АРКТИКА-ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ
10.02. по традиции утро началось с торжественной линейки с выносом флага РФ. На линейке ребята почтили минутой молчания погибшего на СВО вице-губернатора Приморского края Сергея Ефремова, основателя и первого командира отряда “Тигр”.

10.02. по традиции утро началось с торжественной линейки с выносом флага РФ. На линейке ребята почтили минутой молчания погибшего на СВО вице-губернатора Приморского края Сергея Ефремова, основателя и первого командира отряда “Тигр”. После линейки классные руководители 1-9 классов по традиции провели разговоры о важном по теме “Арктика-территория развития”. Данное занятие призвано развить представления ребят об Арктике. Педагоги напомнили обучающимся историю исследованияАрктики, рассказали о жизни людей. Школьники младших классов узнали, что свои арктические территории имеют 5 государств: Россия, США, Норвегия, Канада и Дания. При этом российская часть Арктики является самой большой. Здесь обитают уникальные животные: белые медведи, северные олени, моржи, тюлени, усатые киты. С сентября по апрель в Арктике наблюдают одно из самых красивых явлений – северное сияние. Педагоги 1-4 классов предложили ребятам посмотреть замечательный мультфильм “Умка”, обсудили вопросы: Какие животные живут в Арктике? Какие из них тебе кажутся самыми удивительными? Представь, что ты отправился(-ась) в экспедицию в Арктику. Какие три вещи ты обязательно возьмёшь с собой? Классные руководители 5-9 классов рассказали обучающимся , что в этом году исполняется 500 лет с начала истории освоения Россией Северного морского пути. Первое его упоминание датируется 1 525 годом. Тогда русский дипломат и ученый Дмитрий Герасимов высказал Северный морской путь является кратчайшим маршрутом, соединяющим Европу и Восточную Азию, его использование сокращает время и топливо, снижая затраты на перевозку грузов. Для сравнения: от Мурманска до портов Японии около 6 тысяч миль, а по южным морям, через Суэцкий канал – более 12 тысяч. То есть через Арктику путь из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в среднем занимает 18 дней, тогда как через Средиземное и Красное моря – 37 дней. Подробнее ознакомиться с материалами к занятию можно на сайте Института воспитания. Старшим школьникам было предложено познокомиться с видеофильмом “Российская Арктика”. Классные руководители обсудили ряд вопросов: Почему белый медведь не встречается в Антарктиде, а пингвин — в Арктике? Какие профессии связаны с изучением Арктики? Хотелось бы тебе попробовать себя в одной из них? Как ты думаешь, можно ли жить в Арктике круглый год? Какие трудности могут возникнуть? Ребята 1-9 посмотрели видеоанонс с капитаном атомного ледокола “50 лет Победы” ФГУП “АТОМФЛОТ”Сасовым Русланом Владимировичем, российским актером Марком Эйде.