Настоящее Положение о создании в КГОБУ Уссурийская КШИ школьного театра (студии) (далее-Положение) разработано в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, уставом КГОБУ Уссурийская КШИ , в соответствии с перечнем Президента от 25 августа 2021 года Пр – 1808 ГС п.2г-2 «По проведению на регулярной основе всероссийских театральных, спортивных и технологических конкурсов для обучающихся по основным общеобразовательным программам», во исполнения пункта 10 Перечня поручений Минпросвещения РФ по итогам Всероссийского совещания с руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования , по созданию театральных кружков в каждом общеобразовательном учреждении и в целях полноценного эстетического развития и воспитания учащихся , средствами театрального искусства, создания условий для приобщения их к истокам отечественной и мировой культуры.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность школьного театра (студии).
1.3. Школьный театр (студия) может иметь свою символику , в том числе используя элементы символики школы-интерната, название.
1.4. Школьный театр (студия) возглавляет руководитель театра, назначенный директором КГОБУ Уссурийская КШИ.
1.5. Руководитель школьного театра (студии) подчиняется директору КГОБУ Уссурийская КШИ и заместителю директора по воспитательной работе.
1.6. Школьный театр (студия) участвует в реализации основной образовательной программы школы-интерната.
1.7. Помещением школьного театра(студии) определен актовый зал школы-интерната.
1.8. Обучение и воспитание проходит на русском языке.
1.9. Настоящее Положение доводится до сведения каждого участника кружка школьного театра (студии) путем размещения в общедоступном месте или на официальном сайте школы-интерната.
1.10. 2. Основные цели и задачи школьного театра (студии).
2.1.Основная целевая установка школьного театра (студии) – освоения участниками азов театрального искусства , развития творческих способностей школьников и их творческой самореализацией в жизни.
2.2. Основные задачи школьного театра (студии): 2.2.1. Выявление, развитие и поддержка детского художественного творчества.
2.2.2. Воспитание и развитие личной успешности обучающихся, в том числе детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, а также с ограниченными возможностями здоровья.
2.2.3. Приобщение обучающихся к ценностям русской и мировой культуры и искусства.
2.2.4. Поддержка обучающихся КГОБУ уссурийская КШИ желающих заниматься художественным творчеством. 2.2.5. Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения .
2.2.6. Вести пропаганду театрального и музыкального искусства среди школьников.
2.2.7. Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.
2.2.8. Проводить театральные недели в школе-интернате.
3. Организация деятельности школьного театра (студии).
3.1. Деятельность школьного театра (студии) заключается в духовно-нравственном общении, в оказании помощи учащимся в самовыражении и самопрезентации, участии в организации культурно-массовых мероприятий , в постановке и показе широкому зрителю учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по специальным дисциплинам, самостоятельных работ учащихся , а также педагогов как на своей стационарной площадке , так и на других площадках, в том числе на выездах.
3.2. В периоды, свободные от занятий, репетиций и спектаклей школьного театра (студии) в его помещении могут в установленном порядке проводиться другие мероприятия по распоряжению директора школы-интерната.
3.3. К видам деятельности школьного театра (студии) относятся: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) , проблемно-ценностное общение, художественное творчество (проектирование и подготовка спектаклей, концертов, отдельных концертных номеров, мастерских, декораций, социальное творчество(проведение культурно-массовых мероприятий).
3.4. Деятельность школьного театра (студии) организуется в следующих формах: учебное занятие (групповое и индивидуальное), психофизический тренинг, самостоятельная работа, репетиции, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и других массовых мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия, посещение спектаклей, концертов и другие.
3.5. Наполняемость групп доставляет 15-20 человек. Группы формируются на основе добровольного согласия учащихся.
3.6. Объединения (группы) могут быть одновозрастными и разновозрастными.
3.7. Школьный театр (студия) организует работу с детьми в течение всего учебного года и в каникулярное время.
3.8. Школьный театр (студия) организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности детей и родителей.
3.9. Продолжительность занятий определяются расписанием.
3.10. Занятия проводятся по группам или всем составом , а также в индивидуальном порядке.
3.11. Расписание занятий школьного театра (студии) составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий учащихся и их родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм.
3.12. В работе школьного театра (студии) , при наличии условий и согласия руководителя, могут участвовать совместно с детьми и их родители (законные представители) , а также педагоги школы-интерната без включения в основной состав.
3.13. Содержание деятельности строится в соответствии с учебным планом и дополнительной (образовательной) программой (программами), реализуемыми в школьном театре.
3.14. Дополнительная (образовательная) программа (программы) разрабатывается педагогом (педагогами) с учетом запросов детей, потребностей семьи, потребностей образовательного учреждения и национально-культурных традиций, и утверждается в установленном в школе-интернате порядке.
3.15. Учебный план по реализации дополнительной (образовательной) программы (программ) в школьном театре (студии) составляется руководителем театра (студии).
3.16. Учебный план и учебные программы , реализуемые в школьном театре (студии) , утверждаются руководителем образовательного учреждения.
3.17. Педагог, реализующий дополнительные образовательные программы на базе школьного театра (студии) , вправе выбирать пол своему усмотрению технологии и методы, направленные на достижение запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов. Ведущими при организации занятий являются метод действенного анализа , игровые технологии , а также различные формы и методы театральной педагогики.
3.18. Учет образовательных достижений учащихся в школьном театре (студии) осуществляется через портфолио учащегося.
4. Участники образовательных отношений , их права и обязанности.
1.1.Участниками образовательных отношений в школьном театре (студии) являются учащиеся школы-интерната , педагогические работники, родители (законные представители).
1.2.Прием в школьный театр (студию) осуществляется по результатам индивидуального отбора детей из числа учащихся школы-интерната с учетом их творческих и физиологических данных.
1.3.Права и обязанности детей , родителей (законных представителей) , педагогических работников определяются Уставом учреждения , Правилами внутреннего распорядка для обучающихся и иными предусмотрительными локальными нормативными актами.
1.4.Отношения детей и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества , уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями , но с обязательным соблюдением расписания занятий и правил внутреннего распорядка.
1.5.Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения и трудовым договором.
1.6.Все участники образовательных отношений обязаны уважительно относится друг к другу ; бережно относится к имуществу образовательного учреждения .
1.7.Учащиеся обязаны регулярно посещать занятия школьного театра (студии).
1.8.Родители (законные представители) учащихся обязаны создавать условия для успешного усвоения детьми учебных программ , реализуемых в школьном театре (студии)
1.9.Педагогические работники имеют право самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания.
1.10. Руководитель и педагоги школьного театра (студии) планируют, организуют и контролируют образовательный процесс, отвечают за качество и эффективность работы школьного театра (студии) , несут ответственность за реализацию дополнительных образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса (учебным графиком).
1.11. Руководитель и педагоги школьного театра (студии) несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса , за соблюдение норм пожарной безопасности , техники безопасности , иные действия, предусмотренные трудовым договором, законодательством.
Настоящее Положение определяет общий порядок организации и работы школьного спортивного клуба «Чемпион».
1.2. Школьный спортивный клуб — добровольное общественное объединение учителей, обучающихся и их родителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.
1.3. Клуб создаётся с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в образовательном учреждении и призван способствовать укреплению здоровья детей и подростков, повышению их работоспособности, готовности к защите Родины, формированию у них высоких нравственных качеств, с целью профилактики таких асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, как наркомания, курение, алкоголизм.
1.4. Условием открытия ШСК служат следующие критерии: наличие спортивной материально-технической базы (спортзал (приспособленный), спортивная площадка и другое оборудование); В наличие в школе не менее 3-х секций спортивной направленности; активное участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях; наличие квалифицированных кадров.
1.5. Деятельность школьного спортивного клуба включает в себя различные направления спортивной и физкультурно-оздоровительной работы.
1.6. Управление клубом осуществляется его руководителем, назначаемым директором ОУ.
1.7. Состав Совета клуба утверждается распоряжением директора образовательного учреждения.
1.8. Школьный спортивный клуб имеет название, эмблему, девиз.